Материально – техническое обеспечение
Развивающая предметная среда МАДОУ «Детский сад №88» – это система условий, обеспечивающая всю полноту развития деятельности ребенка и его личности. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного, физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
К ним относятся:
- Физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения (спортивный зал, плавательный бассейн, физкультурная площадка, физкультурные мини уголки в группах, медицинский кабинет, прививочный кабинет, изолятор, кабинет психолога)
- Музыкально театральная эстетическая среда (музыкальный зал, игротеки, музыкальные и театрализованные зоны в группах, кабинеты музыкальных руководителей, изостудия)
- Предметно-игровая среда в группах (мини планетарий, уголок по ПДД, ОБЖ, центры и др.)
В нашем детском саду развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силой в целостном процессе становления личности ребенка, способствует раннему проявлению разносторонних способностей.
Педагоги ДОУ создают естественную, комфортную остановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременные включения в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы.
Все группы оснащены современной детской мебелью. Столы регулируемые, детские кроватки двух видов, трехъярусные выдвижные и обыкновенная детская кровать. Оборудованы мини спортивные центры, с наборами физкультурных пособий и игрушек, оформлены природные уголки. Имеются наглядные пособия, художественная литература, различные виды театров, игры дидактические, игры с правилами, сюжетно-ролевые и многое другое.
В каждой группе в свободной деятельности имеются различные, традиционные и нетрадиционные материалы для рисования, лепки, конструирования.
Разнообразная игровая среда соответствует возрасту детей.
На территории ДОУ за каждой группой закреплен участок, на котором имеется веранда, столы, песочница и спортивное оборудование. На участке детского сада созданы условия для выращивания и ухода за растениями (сад, огород, поле, цветники, уголок леса, экологическая тропа, рокарий, фонтан, альпийская горка), спортивная площадка.
В условиях развивающей среды ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности. Он действует, исходя из своих интересов не по воле взрослого, а по собственному желанию. Мы считаем, что в таком подходе к организации детской деятельности уже заложен механизм саморазвития, самореализации подрастающей личности.