Образование

Реализуемый уровень образования - дошкольное образование

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования (общеразвивающей направленности) - 6,5 лет

Численность обучающихся по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования (общеразвивающей направленности) -  402 человек за счет местного бюджета

Численность обучающихся по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования (компенсирующей направленности) -  24 человек за счет местного бюджета

Язык обучения - русский

 

Краткая презентация Программы

Целью Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №88» г. Стерлитамак РБ (далее Программа) является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

1.Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа.

Программа  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей дошкольного возраста в возрасте от 2 до 7 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

2. Используемые программы

Содержание образовательной деятельности выстроено в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного образования» и методическим комплектом программы «От рождения до школы» под редакцией Е.Веракса, Т.Комаровой

3.Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Цель работы дошкольного учреждения по работе с родителями - выстроить эффективную технологию взаимодействия с родителями через: организацию интересных форм работы, координацию деятельности всего педагогического коллектива.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:

  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  • приобщение к участию в жизни детского сада;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
  • повышение их педагогической культуры.

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

  • информационные стенды;
  • анкетирование;
  • родительская почта;
  • устный журнал;
  • педагогическая библиотека для родителей;
  • информирование родителей об уровне развития и здоровья детей;
  •  консультации специалистов и педагогов ДОУ по вопросам воспитания и обучения детей, имеющих проблемы в развитии;
  • совместное создание предметно-развивающей среды для детей;
  • дни открытых дверей;
  • открытые занятия с детьми по разным видам детской деятельности;
  • совместные праздники, досуги и развлечения;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • семинары - практикумы и мастер-классы;
  • посещение ребенка на дому и др.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:

  • ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;
  • ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;
  • неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.

 4. Работа с социально-неблагополучными семьями и семьями - опекунами

В МАДОУ «Детский сад №88» г. Стерлитамак РБ работа в этом направлении осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»»,  Приказом Министерства образования и науки РФ № 636 от 22.10.1999 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013  № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО».

 С родителями (опекунами) социально - неблагополучных семей проводятся следующие мероприятия:

  • посещение семей, с целью выявления условий жизни детей;
  • мониторинг детско-родительских отношений;
  • беседы с родителями (опекунами) на темы детско-родительских отношений;
  • консультации специалистов по вопросам воспитания детей;
  • вовлечение родителей (опекунов) в образовательную деятельность Учреждения через выполнение поручений, заданий педагогов и родительского комитета;
  • родительские собрания в соответствии с годовым планом работы.

Информация о работе с детьми, находящимися в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации, поступает в городской отдел опеки и попечительства, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.